Зачем нужно проводить анализ рынка?

965

Зачем нужно проводить анализ рынка?Чрезвычайно сложно разработать и предоставить высококачественный продукт или услугу, не проводя хотя бы каких-либо фундаментальных исследований рынка. Например, если вы решили заниматься продажей обуви, то вам просто необходимо провести анализ рынка обуви.

Исследование рынка имеет различные цели, и для каждой цели могут использоваться различные методы сбора данных. Конкретный метод сбора данных, который вы используете во время исследования рынка, во многом зависит от конкретной информации, которую вы хотите понять.

Методы исследования рынка

1. Определите возможности обслуживания различных групп клиентов.

Проверить и понять неудовлетворенные потребности определенной группы (или рынка) клиентов. Что они говорят, что хотят? Что они говорят, что им нужно?

Некоторыми полезными методами сбора данных могут быть, например, проведение целевых-групп, опрос клиентов и инвесторов, чтение газет и других ключевых публикаций, прослушивание того, что говорят клиенты, и наблюдение за тем, что они делают.

2. Изучите размер рынка — сколько людей испытывают неудовлетворенные потребности.

Определите различные подгруппы или сегменты рынка на этом общем рынке вместе с их уникальными характеристиками и предпочтениями. Полезными методами сбора данных могут быть, например, чтение о демографических и социальных тенденциях.

3. Определите лучшие методы для удовлетворения неудовлетворенных потребностей целевых рынков.

Проверьте несколько целевых-групп, в том числе спросите их об их предпочтениях, неудовлетворенных потребностях и способах их удовлетворения. Проведи свои идеи мимо них. В то же время спросите их, что им понадобится для использования ваших услуг и что они за них заплатят.

4. Исследуйте конкурентов.

Изучите конкурентов:

  • продукты,
  • услуги,
  • методы маркетинга,
  • цены,
  • местоположение и т. д.

Один из лучших способов понять ваших конкурентов — это воспользоваться их услугами. Отправляйся к ним, осмотрись и посмотри на их литературу.Обратите внимание на их рекламу в новостных рассылках и газете. Посмотрите на их веб-сайты.

5. Определите, эффективно ли продукт соответствует потребностям клиентов.

Один из лучших способов сделать такой вывод — провести оценку. Оценка часто включает использование различных методов сбора данных. Например, наблюдение за клиентами, опрос клиентов, администрирование анкет, разработка некоторых тематических исследований, проведение тестирования продукта.