В Гималаях с использованием BIM строится один из самых высоких мостов

0
31

В Гималаях  с использованием BIM строится один из самых высоких мостов

В Гималаях в Индии завершается строительство железнодорожного моста Ченаб, одного из самых высоких и протяжённых в мире. Работа над сооружением велась с использованием технологии информационного моделирования и программного обеспечения TeklaStructures. Главным проектировщиком выступила финская компания WSP Finland.

Мост Ченаб расположен на севере Индии, в Кашмирской долине, в одном из самых труднодоступных районов Гималаев. Он строится на новой железнодорожной ветке Барамулла — Сринагар — Удхампур и соединяет берега реки Ченаб. Высота объекта над уровнем реки составляет 320 м, длина — 1 315 м, ширина — 13,5 м. Пролёт главной арки раскидывается на 467 м, что делает сооружение одним из самых протяжённых арочных железнодорожных мостов в мире. Кроме того, по нему будут проложены велосипедные и пешеходные дорожки.

Основание моста, возведённого на скальной породе, составляет 40 м в высоту и 50 м ширину. Свод и опоры состоят из стальных ферм. Основаниеопоры путепровода — из бетона. Арку соорудили с помощью мостокабельного крана, затем установили проезжую часть моста, а все соединения закрепили с помощью 600 000 болтов.

Использование BIM являлось обязательным условием, поставленным заказчиком строительства, компанией Konkan Railways Corporation. Так, технология BIM применялась при проектировании всех сегментов конструкций, временных кабелей и связанных с ними опор. На строительной площадке это решение также использовалось для планирования последовательности монтажа, контроля качества и геометрических параметров. Кроме того, информационная модель служила непосредственным источником всех рабочих чертежей и данных для передачи на оборудование ЧПУ. Подрядчик работал с BIM-моделями в тесном сотрудничестве с проектировщиком, а привлечённый технический аудитор обращался к ним в процессе сверки и контроля.

Тендер на 3 млрд рублей во Владивостоке признан несостоявшимся

При выполнении проекта использовалось программное обеспечение TeklaStructures. Заложенный в TeklaStructures функционал учёта многочисленных точек соединения и автоматизированной проверки конструкций на коллизии позволил повысить эффективность работы и оптимизировать процессы. В Tekla велось проектирование железобетонных конструкций, элементов ферм, блочных сооружений. С помощью 3D-модели также производились подсчёты объёмов материалов, сборочных размеров и определение центра тяжести для подъёма и транспортировки объектов.

«Мы используем TeklaStructures, потому что это инструмент параметрического проектирования. Получаемая модель содержит все необходимые данные — от концептуального проекта до детализации и производства, — говорит Матти-Эско Ярвенпяа (Matti-EskoJärvenpää), директор направления «Строительство конструкций» компании WSPFinland, главного проектировщика объекта. — Полученные точные данные могут быть использованы для строительства на месте и даже для технического обслуживания во время дальнейшей эксплуатации».

По планам Konkan Railways Corporation, железнодорожное сообщение через мост Ченаб будет открыто в декабре 2022 года 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь