Что такое маркетинговое исследование?

0
97

Маркетинговое исследование — это разновидность социологического исследования, сфокусированного на изучении рыночной ситуации, желаний, предпочтений и поведения потребителей и других игроков рынка. На практике оно состоит из системного поиска, сбора и анализа информации для того, чтобы принять правильные управленческие решения в области производства и сбыта продукции компании.

Целью любого маркетингового исследования в конечном счете является формирование стратегии и тактики компании с учетом реально существующих и потенциально возможных факторов и условий рынка, с одной стороны, и ее позиции и перспектив — с другой. При этом сущность исследования традиционно заключается не в установлении некой абсолютной истины, а в снижении уровня неопределенности рыночной ситуации, особенно при долгосрочном прогнозе. На основе грамотно проведенного исследования компания получает возможность снизить бизнес-риски и возможные потери. Особая востребованность таких исследований возникает там, где рынок является профицитным и преимущество находится не у продавца, а у покупателя.

В ходе проведения маркетингового исследования решается сразу несколько групп задач:

  • поисковые: сбор, фильтрация и сортировка информации для дальнейшего изучения;
  • описательные: определение сути проблемы, ее структурирование и выявление всех действующих факторов;
  • казуальные: поиск связи между определенными факторами и выявленной проблемой;
  • тестовые: апробирование найденных путей или механизмов решения маркетинговой проблемы;
  • прогнозные: предвидение будущей ситуации на рынке.

На заметку
Мировой рынок маркетинговых исследований бурно растет. По данным European Society of Marketing Research Professionals (ESOMAR), только за последние 20 лет прошлого века он вырос почти в 150 раз. Продолжается этот рост и сегодня. В 2014 г. рынок увеличился на 26% по сравнению с 2010 г., достигнув 43 млрд долларов[1].
В России маркетинговые технологии получили распространение в 80–90-х годах прошлого века, когда вместе с падением «железного занавеса» и началом перестройки в стране стали доступны передовые западные разработки. Однако слепое копирование зарубежного опыта, как показала практика, было неоправданным. Множество книг по «маркетингу вообще» не рассматривали возможность и целесообразность применения исследований для предприятий в российских условиях. Постепенно маркетинговая эйфория уступила место пониманию того, что маркетинговые исследования должны выполняться максимально прицельно и эффективно под текущие задачи конкретной компании. По ссылке доступны маркетинговые исследования на заказ.

Читайте сентябрьский номер Отраслевого журнала «Строительство»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь